Форум » Все не от питания, а от воспитания » О родительских ограничениях и здравом смысле. » Ответить

О родительских ограничениях и здравом смысле.

MarWinn: О родительских ограничениях и здравом смысле. Мир состоит из кусочков пространства, ограниченных заборами, изгородями, словами, мыслями, поступками. Мир - это набор ограничений. Детский мир - изначально свободный. Но, начиная с рождения, стремительно превращается в территорию с колышками и флажками. ЗАЧЕМ нам, взрослым, ограничивать своих детей? Давайте пошевелим мозгами. Какова цель этих ограничений? Вырастить ограниченных детей? Вырастить послушных детей? Вырастить несвободных детей? Вырастить несчастливых детей? Малыш родился и... начались ограничения. * Это пространство, передвижение - кроватка, пеленки, соски. Позже - манеж. Еще позже - стены квартиры, песочница, вечный мамин-бабушкин пригляд... * Это воздух и впечатления, информация - только квартира, и 2-3 часа в день на выгул-выпас. Вместо, скажем, жизни на природе или длительных вылазок с ночевками, гостей. Ведь все это НЕЛЬЗЯ, потому что ребенок маленький, он может заразиться, заболеть… Становится старше - находятся другие причины, чтобы не брать детей с собой... Например, куда им - не поймут. Или будут нам мешать... * Это еда. Для маленьких нужна только такая еда. И начинать ее давать нужно тогда, когда врач пропишет. И что пропишет. Становятся старше , мы ограничиваем их в некачественной еде, при этом забивая ею свой холодильник... * Это игрушки. В основном покупаемые в магазине, малофункциональные, часто оторванные от реальной жизни. Предметы быта даются, но с неохотой - сломает, порежется, поранится... * Это люди. Хорошо помню, что мне говорили не показывать детей до месяца - только врачам. Они же не люди :)))) Извините, дорогие мои врачи! * И, наконец. Это мысли. Наши мысли. Он маленький, а значит глупый еще, не поймет... Вы скажете, что все это во благо. Для них любимых и единственных. Да, наверное. Но давайте все-таки подумаем, ЗАЧЕМ мы все это делаем? Наши истинные цели * Во-первых. Мы ограничиваем своих детей, чтобы они были счастливы. Давайте доведем до абсурда эту формулу. "Мы делаем им плохо, чтобы им было хорошо". Как вы думаете, можно так прочитать этот тезис? * Во-вторых. Мы ограничиваем своих детей, чтобы не бояться за них. Или бояться, как можно меньше. Чтобы полностью убрать страх за ребенка, лучше всего посадить его в комфортабельную клетку. Что многие и делают. * В-третьих. Мы ограничиваем своих детей, чтобы гарантировать им хорошую, успешную жизнь. Жизнь, построенную на НАШЕМ представлении. Почему мы считаем наше представление о жизни идеальным, если оно полно ограничений и схем? Мы считаем свою жизнь счастливой? Нет? Тогда почему мы стараемся навязать свое представление о жизни ребенку? Да? Но разве счастливые люди кого-то ограничивают? * В-четвертых. Мы ограничиваем своих детей, чтобы помочь им определиться, чего они хотят. Ведь без ограничений, без заборов, без границ дети не смогут определить, чего же они хотят. Попробуйте действовать от противного: предложить ему все - пусть выбирает. Кстати, а почему вы своих детей за дураков держите? * В-пятых. Мы ограничиваем своих детей, чтобы они не могли делать все то, что захотят. Ведь делать то, что хочешь, значит мешать жить другим. Так? Или все-таки не так?:))) В нашей голове, наверное, с советских времен сильно укоренился тезис: жить так, чтобы не мешать другим. А если эти другие наступают нам на горло, то есть мешают нашему развитию, нашему счастью, тогда как? * В-шестых. Мы ограничиваем своих детей, потому что они дураки, сами не соображают, что хотят и как им правильно поступать. Почему мы считаем их дураками? И ЗАЧЕМ? * В-седьмых. Мы ограничиваем своих детей, чтобы грамотно организовать свое время. То есть, чтобы все успевать делать, правильно? А что все? И ЗАЧЕМ нам успевать делать ВСЕ? Можно ведь разделить дела на необходимые и второстепенные, на те, что хочется делать и те, что делать не хочется, на те, которые дадут результат и те, которые могут не дать результата даже в далекой перспективе. Тогда ЗАЧЕМ ради них терять сегодня время и ограничивать своих детей? Ради иллюзорных дел? * В-восьмых. Мы ограничиваем своих детей, чтобы они не "облажались" в будущем. Извините, за грубое слово, но по-другому и не скажешь. Мы почему-то считаем, включая весь свой негативный опыт, что дети наши непременно "облажаются", если мы не будем их ограничивать, контролировать их поступки и даже мысли. Почему мы считаем, что это правильно? Что это, действительно, сработает? Неутешительные выводы Мы считаем своих детей дураками, то есть умственно ограниченными, то есть людьми, у которых не может быть ни своего видения мира, ни своих мыслей, ни своих желаний. Мы предпочитаем бояться за них, предполагая, что таким образом сможем обеспечить им успешную жизнь. А что получаем в действительности? Мы задумываемся о развитии своих детей, при этом ставим постоянные заслоны и запреты, стенки и шоры. Неужели, действительно, в таких условиях можно ожидать развития? Неужели, создавая ограничения, можно научить детей жить счастливо? Разве не эта глобальная цель общения с ребенком? Или вы хотите научить ребенка только ВЫЖИВАТЬ, то есть тому, что умеете сами? Автор статьи Катя Мануковская, автор рассылок "Знания, обреченные на успех" и "Центр для женщин и детей: такого еще не было" Печатается с разрешения автора.

Ответов - 0



полная версия страницы