Форум » Развивалки и развивающие центры » 7 признаков того, что в этой развивалке ребенку делать нечего » Ответить

7 признаков того, что в этой развивалке ребенку делать нечего

MarWinn: 1. А с мамой нельзя. Неважно, сколько ребенку: 1 год или 6 лет; неважно, когда нельзя: все время или на первые занятия можно, а потом нельзя; неважно: совсем нельзя, или ваше присутствие вызывает у педагога кислую мину, или даже просто непонимание, а зачем вы здесь. Дошкольник слишком часто не может чувствовать себя комфортно без мамы рядом или без мамы в поле зрении, или без возможности выйти к маме в любой момент. А нормальному педагогу родители - не помеха, а,наоборот. А в группах дошкольного развития - тем более. 2. Вам не могут четко ответить на вопрос, по каким программам идут занятия, не могут показать планы занятий, не могут показать анализ занятий и результатов за прошлые месяцы. Да, я зануда. Да, у меня тяжелое детство, прошедшее в аспирантуре по методической кафедре. Да, я из тех крайних садистов, которые после практикантского урока, вышибающего слезы даже у заслуженных учителей, доводят этого самого практиканта, цепляясь к нечетким целям и задачам. Но не может быть адекватной работы по развитию и обучению без системы. А системы не может быть без этих самых планов, анализов и программ. И конспекты занятий должны быть, иначе это будет самодеятельностЬ и галоп по огородам, а не профессиональная работа. И если вас приглашают на занятие, а план этого занятия показать не могут,то, боюсь, педагог и сам не в курсе, что он будет делать и зачем он это будет делать. 3. Ограничения свободы. Свободы передвижения, во-первых. И свободы брать все, что хочется, во-вторых. Во время занятия ребенок не может свободно передвигаться по комнате, не может лечь на пол, сесть на стул верхом, поползать. Не может пойти и взять вон ту куклу или вон тот конструктор. Конечно, правила должны быть На столе не сидят, едят только в этом углу, с книжками играть с водой не ходят. Только не надо путать правила с а) пересечением стремлений детей к познанию - запрет на потрогать, поиграть в то, что видно, но брать почему-то нельзя. б) планомерной порчей детского здоровья - то самое ограничение на движения. 4. Отсутствие игрушек. Точнее игрушки есть, но они все ужасно "развивающие". А кукол-мишек-зайчиков-машинок-наборов доктора нет. Можно сколько угодно обвинять меня в классовой ненависти к карточкам Домана и плакатам на стенках, но если в развивающей студии нет достаточного количества кукол-мишек-машинок-наборов доктора, то это плохая студия. И профессии тут будут изучать по карточкам, без возможности поиграть в доктора или пожарника. И круг будет кругом на доске, а не колесом у машины. И развитие будет не развитием, а жестоким обучением. Сродни дрессуре собак. Щелкнули пальцем - собака лает. Еще раз щелкнули - различаем по картинкам овощи и фрукты. Хотя если поиграть в варим суп и варим компот, то все запомнится само собой без щелчков кнутами и пальцами. 5. Парты. Дети сидят за партами и учатся. Парты - центр мира, они занимают основное пространство, все остальное - так, довески. А основные занятия идут - за партами. Иногда достаточно просто зайти в комнату, где проходят развивалки, чтобы сразу из нее уйти навсегда. Если 2/3 пространства комнаты заняты столами-партами, сюда раньше периода полового созревания ребенка приводить нельзя. Там, где занимаются дошколята, партам не место. Нет, конечно, столы,за которыми можно сидеть, рисовать, клеить должны быть обязательно. Но в системе организации пространства они должны занимать место далеко не первое, а где-то посередине между уголком для ролевых игр, уголком для игр с водой, доски для рисования мелом и большого ковра, где можно ползать и валяться. А если в помещении, где проходят развивалки нет зоны для подвижных игр, то это тоже плохая развивалка. В идеале зона должна быть большой и отделенной. Чтобы те, кто хочет ползать и кидаться шариками не мешали тем, кто хочет лепить и нанизывать бусы. 6. Подмена игровой деятельности учебной. Приходим и учимся. Читать, считатЬ, рисовать. А такое неуместно даже в разных прогимназиях и прочих курсах подготовки в первый класс. Ведущая деятельность дошкольного возраста - игровая. Обучение и развитие в дошкольном возрасте возможно только в игре, поэтому и само занятие должно быть построено как игра. Большая и интересная игра, по ходу действия которой учимся много чему или много маленьких игр, но только так, а не урок с игровыми элементами. 7.Требование произвольного внимания. Мамские форумы полны барышень, сокрушающихся, что их чадо растет невнимательным, неусидчивым и непослушным. Как развить усидчивость у трехлетки? Все читают, а он не хочет. Все считают, а он домики из кубиков строит. Отвлекается постоянно, педагог не доволен. М-дя, как развитить усидчивость у трехлетки? Подождать. А педагогу рассказать, что произвольность - это основное образование кризиса 7 лет. Как образовалась - так в школу пора. А у трехлетки занимаюсь, потому что надо, через нехочу - это абсурд. Только тем, что интересно в данный момент. А то. что все рисуют, пока я кубики раскладываю - это их личная проблема. отсюда http://users.livejournal.com/tukka_/194569.html?style=mine#cutid1

Ответов - 0



полная версия страницы