Форум » Путешествия и отдых / Поговарим о машинах » про BMW и Volvo » Ответить

про BMW и Volvo

Olagia: Размышления про BMW и Volvo Ford, конечно, опроверг слухи о продаже Volvo. Но, тем не менее, вопрос "зачем BMW покупать Volvo" из головы не выходил. И вот, похоже, придумалось вполне логичное объяснение. Для начала две предыстории. Предыстория первая В свое время, в конце 90-х, дела у фирмы Mazda (да, она тут тоже "при чем") шли очень плохо. Грубо говоря, все могло закончиться банкротством. И перед "Фордом" встала необходимость принимать решение: либо Mazda становится его "японским филиалом", выпуская вместо машин собственной разработки "Мондео", "Эскорт" и прочие "Форды" с маздовской эмблемой, либо все-же сохраняет самостоятельность. Был выбран второй вариант - и "Мазде" дали разработать собственную платформу CD3, затратив на это миллиард долларов. Ford не прогадал, ибо благодаря этому появилась Mazda6, кампания Zoom-zoom и прочие составляющие нынешнего успеха Mazda. Через несколько лет окрепшая Mazda сказала: "А давайте-ка нашу замечательную платформу будем использовать повсеместно. И для Ford, и для Volvo и для Jaguar!" Проще говоря, для всех среднеразмерных машин концерна. Ну, за исключением Aston Martin конечно. Такое предложение вызвало недовольство всех "премиум"-брэндов. "Лэнд-ровер" утверждал, что не сможет сделать машины с хорошей проходимостью, а "Вольво" сказала, что не собирается ради маздовской платформы жертвовать "безопасностью, комфортом" и чем-либо еще. Подробнее можно почитать например здесь. В итоге, как известно, Ford отказался от использования CD3 в качестве глобальной платформы и выбрал EUCD, разработка которой производилась под руководством Volvo. На этой платформе построены новый Mondeo, Volvo S80, Land Rover Freelander, Ford S-Max и Galaxy, а также, судя по всему, новая Mazda6. Так вот теперь самое интересное. Говоря о жертвах в области комфорта и безопасности, в Volvo имели в виду, что маздовская платформа предназначена для установки двигателей V6 и несовместима с рядными "шестерками" и "пятерками", которые использует Volvo. А рядные двигатели, если они расположены, как в Volvo, поперечно, занимают очень мало место "в длину". Поэтому на зоны безопасности для таких машин не надо "отнимать" место у салона. Предыстория вторая BMW, как известно, давно хотела сделать "хорошую переднеприводную машину" для более широкого круга покупателей, чем сами автомобили BMW: жесткие, как правило заднеприводные, не особо просторные, и так далее. Именно для этого в свое время был приобретен Rover и создана модель Rover 75. C "Ровером", как известно, ничего хорошего не получилось. Но идея, возможно осталась. Сейчас из "переднеприводного" у BMW есть только Mini. Если делать машину побольше, надо будет не только создавать новую "тележку", но и использовать другие, более объемные и мощные двигатели. Развязка В двигателях, собственно, и есть разгадка. Дело в том, что у BMW и Volvo одинаковый "фетиш" - рядные "шестерки". BMW использует их, потому что они "самые сбалансированные", а Volvo, как сказано выше, из соображений безопасности. И если BMW захочет сделать большой переднеприводный автомобиль, "воткнуть" туда свои моторы ей будет очень сложно. Таких платформ, равно как опыта их разработки нет ни у кого, кроме... Volvo. Впрочем, справедливости ради надо отметить, что рядные "шестерки" поперечно устанавливаются на австрало-корейскую Chevrolet Epica (ее созданием совместно занимались австралийский Holden и корейская GM-Daewoo). Но даже ради этого BMW не додумается купить Daewoo или Holden, как в прочем GM не придет в голову их продать. Дмитрий Ларченко Источник

Ответов - 1

joporojec: BMW это вещь! была у меня когда то..и вообще..немецкий автопром форева!!!!



полная версия страницы